Детская
литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство
всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к
Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское
воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того,
что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё
это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание
детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером,
недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной
литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Данный проект даёт возможность познакомиться
с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно
увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса
создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний,
подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно
поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и
оценивать свои поступки.
А.
Барто раскрывает личность ребенка с самого раннего детства, когда ребенок
начинает только ходить («Машенька» 1948 год). Малыш в этот период открыватель
мира, он только получает самые первые впечатления. В стихах поэтесса
прослеживает рост самостоятельности ребенка. Агния Барто смеется с детьми
весело, не зло, она не хочет обидеть и навсегда осудить ребенка, так как дети
растут и меняются и поэтому они не безнадежны в дурных поступках.
Насмешки
Барто не ранят и не убивают, но заставляют как бы со стороны посмотреть на
себя. Барто глубоко убеждена, что именно в детстве закладывается основа
человека, и если в формирующем характере появились отрицательные качества, то
это грозит большими моральными потерями в будущем. Поэтому так страстно и
по-серьёзному, а не в шутку разговаривает она с детьми, поэтому в веселых
стихах она учит честности и чести, душевной щедрости и доброте. Агния Барто
художник портретист, точнее портретист юморист и сатирик. Её интересует
личность ребенка, его индивидуальность, его характер, его наклонности,
способности, разнообразия души. «Новичок», «Шкурка», «Любочка», «Болтунья»,
«Вовка добрая душа» разве это не портретная галерея героев?
Со
страниц книг Барто на нас смотрят живые дети, у каждого из них свой характер,
свои причуды, свои нравственные особенности. Кого здесь только нет в этой галерее
ребят: болтунья, замарашка, плакса, маленькая сплетница, зазнайка, жадина,
лентяй, кокетка. Юмор и сатира автора этих портретов преследуют благородную
воспитательную цель: помочь детям начать борьбу с недостатками своими и чужими.
Барто умеет ставить в стихах воспитательные задачи, не упуская основную большую
цель учить ребенка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать
музыку стиха и мысль поэта. Барто знает, что с ребенком надо говорить забавно,
что у детей все начинается с игры. Барто как бы растет со своим читателем.
Переступил ребенок порог школы, его снова встречают стихи любимой поэтессы: «В
школу», «Сережа учит уроки».
Одно
из главных направлений педагогической деятельности в ДОО является воспитание
культуры общения, доброты, внимания друг к другу. Часто педагоги испытывают
трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей
как грубость, эмоциональная глухота, враждебность. Чем младше ребенок, тем
эффективнее влияние на его чувства и поведение. Главная цель
социально-нравственного воспитания помочь каждому ребенку почувствовать свою
принадлежность к роду человеческому и окружающему миру; найти свое место и
выстроить отношение с окружающими. В этом неоценимую помощь оказывает педагогу
произведения Агнии Барто.
Цели:
1. Знакомство
детей с творчеством А. Барто,
2. Расширение
знаний и привитие интереса к её творчеству.
3. Развитие
интереса к чтению художественной литературы.
4. Формирование
бережного отношения к книжкам, игрушкам.
5. Формирование
интереса и потребности в чтении через произведения А.Л. Барто.
Задачи:
1. Научить
детей узнавать произведения А. Барто.
2. Расширение
знаний детей о творчестве поэтессы.
3. Прививание
любви к её творчеству;
4. Стимулирование
проявления речевой активности
5. Развитие
творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения;
6. Расширение
творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.
7. Воспитание
желания оказывать помощь сказочному персонажу.
8. Развитие
способности понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно
анализировать его содержание;
9. Развитие
память, художественно-речевые и исполнительские умения.
10. Воспитание
любви к чтению, бережного отношения к книге
11. Учит
детей умению включать в сюжет различные игрушки и вести с ними ролевой диалог;
12. Укрепление
сотрудничества педагогов ДОУ и родителей