30 октября 2023

Методический совет Тема: «Звуковая культура речи детей в адаптационный период»

Социальная среда и роль взрослого в развитии речевой активности ребенка — важные факторы социального и общего развития ребенка в раннем детстве и младшем дошкольном возрасте.

Звуковая культура речи детей в период адаптации к детскому саду играет очень важную роль в их развитии и коммуникации. 


В этот период дети первый раз сталкиваются с новой социальной средой, новыми людьми и новыми ситуациями, поэтому особое внимание необходимо уделять формированию правильной звуковой культуры и развитию речи. 


Важно помнить, что звуковая культура речи - это система практически всех речевых действий, включая артикуляцию, интонацию, тембр, ритм речи и многое другое. В этом возрасте дети находятся на стадии активной речевой деятельности и способны воспроизводить большое количество звуков. Однако, они совершенно не имеют представления об окружающих звуковых явлениях, поэтому их речь имеет свои особенности. В этом возрасте дети активно смотрят, слушают и повторяют все окружающие их звуки и слова. Поэтому к выбору окружающей акустики нужно подходить с особой ответственностью. 


Музыка, песни и стихи, которые используются в группе, должны быть безупречными по дикции и произношению. Также необходимо отказаться от использования устаревших, искаженных звуков и слов, чтобы предоставить детям качественные образцы речи. 


Таким образом, звуковая культура речи детей в период адаптации к детскому саду играет важную роль в их развитии. Педагоги должны уделять особое внимание формированию правильной звуковой культуры, помогая детям развивать навыки артикуляции и произношения звуков, создавая благоприятную звуковую обстановку в группе, улучшать их фонетическую сторону речи.

Консультация.pdf (Скачать) (Посмотреть)
Презентация Microsoft PowerPoint.pdf (Скачать) (Посмотреть)

Шитова Елена Сергеевна