10 июля 2023
Приложение к письму МКУ «ИМЦ от 10.07.2023 № 235
1.
Общие сведения |
|
Наименование
/ тема практики |
«Элементы песочной терапии в коррекции речевых
нарушений детей дошкольного возраста» |
Фамилия,
имя, отчество автора/авторов (полностью) |
Шитова
Елена Сергеевна |
Место
работы (образовательная организация, территория, где реализуется практика) |
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского
округа детский сад «Алёнушка» |
Должность
|
Учитель-логопед |
Стаж работы в данной должности |
Шитова Е.С. – 2 года |
Контактные
данные для обращения (эл. почта) |
+7908-632-71-70 |
2.Обоснование
темы, описание практики |
|
Краткое
описание проблемной ситуации или потребности в повышении качества
образования, послуживших причиной внедрения практики, обусловившей реализацию
практики |
Актуальность
практики Игры на песке - одна из форм естественной деятельности
детей. Именно поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих
играх и обучающих занятиях. Игры с песком помогают дошкольникам не бояться
совершения ошибок, от которых, не застрахован никто. Актуальность практики очевидна и заключается в том, что
многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое
влияние песочной терапии на речевое развитие ребёнка. Новизна практики состоит в усовершенствовании
организации процесса развития речи, в оптимальной интеграции различных
методов с использованием элементов песочной игротерапии в работе с детьми
дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ. |
Цель
практики и задачи практики, целевая группа, описание хода и содержания
практики, время реализации деятельности, особенности практики |
Цель практики: распространение педагогического опыта по использованию
элементов песочной терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраст,
имеющими речевые нарушения. Задачи практики: 1.
Познакомить
педагогов с особенностями и спецификой использования песочной терапии в
работе с детьми дошкольного возраста. 2.
Включить
участников в процесс игр с песком с
целью уточнения методики их использования в работе с детьми. 3.
Способствовать
положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в
практической деятельности. Целевая аудитория: педагоги дошкольного образования,
родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в том числе и с
ОВЗ. |
3.
Результаты практики |
|
Краткое
описание результатов реализации (наличие отзывов субъектов образования,
наличие печатных и/или электронных свидетельств о реализации практики |
Результаты практики: Педагоги актуализируют представления о методе обучения,
который включает в себя: -
формирование установки на активные самостоятельные действия по подбору
игрового материала для речевого развития дошкольников; - получение практического умения
использования элементов песочной терапии в практической деятельности. |
Используемые
технологии, методики, техники, приемы |
Технология
песочной терапии, игровая технология. |
Действия
по реализации практики |
1. Вступительная часть Погружение в тему. Разминка. 2. Основная часть Пошаговое открытие технологии. Интерактивный показ
основных методов и приемов работы. Практическая деятельность участников по
освоению технологии, методов и т.п. 1)
Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания. 2)
Артикуляционные упражнения 3)
Игры и упражнения на автоматизацию звуков. 4)
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия. 5)
Игры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры слова. 6)
Игры и упражнения на коррекцию лексико-грамматических нарушений речи и
пространственных представлений. 7)
Игры и упражнения на развитие связной речи. 3.
Заключительная часть Подведение
итогов. Обмен мнениями |
Ресурсы,
необходимые для внедрения практики |
Наличие
заинтересованной в речевом развитии детей, в том числе с ОВЗ команды
воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей). Песочница (ящик для
песка), песок, коллекция миниатюрных фигурок, карточки, трубочки и прочие
предметы. |
4.
Перспективы развития практики |
|
Оценка
возможности тиражирования практики |
Практика может быть востребована педагогами дошкольного
образования, так как перенос традиционных психолого-педагогических занятий в
песочницу дает больший воспитательный и обучающий эффект, нежели стандартные
формы обучения: во-первых, существенно усиливается
желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать
самостоятельно; во-вторых, в песочнице мощно
развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»; в-третьих, в играх с песком более
гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие,
внимание, память, мышление), а также речь и моторика; в-четвертых, совершенствуется
предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию
сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка; в-пятых, песок, как и вода, способен
«заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с
«особыми» детьми. |