24 октября 2024
x 4
Профессиональная мастерская «Нейрологические подходы к преодолению трудностей в обучении дошкольников с особыми образовательными потребностями»
Тема: «Нейроупражнения с элементами песочной терапии»
Цель: распространение педагогического опыта по использованию нейропсихологических подходов в песочной терапии при обучении дошкольников с особыми образовательными потребностями, в том числе имеющими речевые и психологические нарушения.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с особенностями и спецификой использования нейропсихологических подходов в песочной терапии при работе с детьми дошкольного возраста.
2. Вовлечь участников в процесс игр с песком для уточнения методики их использования в образовательной практике.
3. Способствовать формированию положительной мотивации у педагогов к внедрению полученных знаний в практическую деятельность.
Планируемый результат:
Педагоги актуализируют представления о методе обучения с нейротренажером «Дороги», что приведет к:
1. Формированию установки на активные самостоятельные действия:
− педагоги будут способны самостоятельно подбирать и адаптировать игровой материал для песочной терапии, учитывая индивидуальные потребности и особенности развития дошкольников;
− педагоги освоят подходы к созданию игровых ситуаций, способствующих развитию речевых и психологических навыков у детей.
2. Приобретению практического умения:
− педагоги получат навыки применения элементов песочной терапии в своей образовательной практике, что повысит эффективность работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
− педагоги смогут интегрировать нейропсихологические подходы в свои занятия, улучшая качество образовательного процесса и способствуя всестороннему развитию дошкольников.
Оборудование: Световой стол, песок, ламинированные дороги, коллекция миниатюрных фигурок, карандаши, палочки, помпончики, фломастеры, крышки и др.
Регламент проведения: 15 минут.
Мастер-класс «Нейроупражнения с элементами песочной терапии» в рамках участия в стажировке в региональном проекте «Образовательный тур»